Интервью Андрея Елисеева, владельца бренда “Штучки-Дрючки”

Интервью Андрея Елисеева, владельца бренда "Штучки-Дрючки"

…27 лет назад в руки к Андрею Елисееву попала дико популярная тогда газета «Спид-Инфо». На центральном развороте издания Андрей прочитал репортаж об открытии первого в Москве секс-шопа «Интим». И загорелся идеей открыть такой же магазин в Тюмени. Инженер-электрик по образованию и предприниматель по духу рассчитал все верно – ниша на тот момент была абсолютно пуста, а интерес и потребности у граждан, после знакомства с «Эммануэлью» и «Греческой смоковницей» уже возникли. Так появился первый тюменский секс-шоп «Андрей». «Интересное было время», вспоминает Андрей Елисеев, «магазинчик в 8 квадратных метров не вмещал всех желающих покупателей, товар расходился с колес, и порой мы даже продавали билеты просто за вход в магазин!».

В 2020-м Андрей Елисеев является одним из крупнейших игроков российской секс-индустрии, а магазинчик «Андрей» вырос в «Андрей. Бизнес для взрослых», который развивает оптовый и розничный бизнес, производит широкую линейку товаров под собственными товарными марками, а также является владельцем ряда брендов. Мы решили поговорить с Андреем об одном из них – «Штучки-Дрючки», франшизу которого владелец успешно развивает. 

Интервью Андрея Елисеева, владельца бренда "Штучки-Дрючки"
Андрей Елисеев, владелец бренда “Штучки-Дрючки”
компании «Андрей» — один из крупнейших российских оптовых поставщиков эротических и интимных товаров для сексшопов

– Андрей, расскажите об истории  появления бренда «Штучки-Дрючки». Зачем он понадобился, ведь у вас уже есть хорошо зарекомендовавший и известный бренд «Андрей»? 

– Бренд «Штучки-Дрючки» мы развиваем относительно недавно, и его появление вызвано следующим соображением. Интерес к сексуальному просвещению, грамотности в нашей стране по-прежнему огромен. Но и предубеждений о секс-шопах по-прежнему много. В первый раз решиться на посещение секс-шопа невероятно трудно. Любопытство и желание борются со стеснением и страхом «что скажут люди». Мы подумали: а если этот будет не секс-шоп в традиционном понимании слова? Никаких резиновых кукол и плеток в витринах? Так появились «Штучки-Дрючки» – пространство для любви, здоровья и новых впечатлений. Наши посетители – это люди, которые никогда не были в секс-шопе, т.е. для них это первый опыт соприкосновения с товарами для взрослых.

– А подробнее о концепции? 

– У нас что-то среднее между «Л,Этуаль», «Интимисими» и секс-шопом (смеется). Предложения магазина, с одной стороны, дополняют ассортимент бельевых магазинов, аптек и салонов парфюмерии и косметики, spa-салонов и кофеен, а, с другой стороны, уникальны и удовлетворяют спрос покупателей, потому что темы полноценных счастливых отношений и заботы о здоровье актуальны всегда. К нам заходят без опаски косых взглядов, потому что на витринах представлены духи, сувениры, подарки, шоколад. Все очень мило и красиво. НО! Пикантное продолжение скрыто за перегородкой. И если продавец видит ваш интерес, он просто проводит вас туда. 

Но на самом деле многим парам, только начинающим свое знакомство с секс-товарами, для того, чтобы добавить перчинки в отношения, достаточно того ассортимента, что на виду – возбуждающие масла для массажа, шоколада и кофе с афродозиаками, соблазнительного белья и шикарных костюмов для ролевых игр. Всего этого в «ШД» широчайший выбор.

-«Штучки-Дрючки» для вас в первую очередь франшизный проект, как вы оцениваете его перспективы? Чего уже удалось достичь?

-С момента вывода на рынок данного бренда не прошло и трех лет. Что мы имеем на сегодня: 3 собственных магазина в Тюмени, 7 магазинов про франшизе (Екатеринбург, Набережные Челны, Новосибирск, Москва, Сочи, Барнаул); запущена и развивается собственная линейка товаров (косметика, товары для романтики, сувениры, игры, лубриканты, текстиль, игрушки 18+); активно развиваем интернет-магазин shtuchki.store с пунктами выдачи товара у франчайзи. Перспективы самые интересные – рынок не насыщен, условия франшизы более чем привлекательны. 

– Хочется услышать цифры и условия по франшизе.

– Охотно поделюсь, эта информация у нас открыта. Во-первых, потенциальный франчайзи должен внести паушальный взнос в размере 300 000 рублей. Во-вторых, приобрести товарный запас на сумму не менее 500 000 рублей. В-третьих, подготовить помещение и оборудование, на это уйдет около 250 000 рублей. Таким образом, финансовый «порог» вхождения в бизнес около миллиона рублей. Вполне вменяемая сумма. Роялти по данной франшизе составляет 3% от оборота, но его нужно перечислять с 7 месяца, т.е. полгода дается на раскрутку точки и привлечение клиентов.

-А что с прибыльностью? 

-Как показывает практика, уже с первого месяца франчайзи может выйти «в операционный ноль», вложения отбиваются за первые полтора года, если подходить к этому разумно. Ну и после этого бизнес начинает приносить чистую прибыль.  Ее максимум зависит уже от франчайзи, его таланта управления бизнесом. В среднем рентабельность в этом сегменте рынка достигает 30%.

-Как и чем вы помогаете франчайзи? 

– О, хороший вопрос! Поддержку франчайзи осуществляет целая команда – дизайнер, маркетолог, 1C-специалист, трейд-менеджер. Собственно говоря, франчайзер на первых порах занимается всем – логистикой, рекламой, продвижением. От покупателя франшизы требуется только деньги, желание и помещение. Да и в дальнейшем продолжаем работать в тесной связке, на произвол судьбы франчайзи никто не бросает.

Почему потенциальному франчайзи выгоднее приобрести именно вашу франшизу, а не, скажем, кофейни или барбершопа? 

– Основная выгода, как я уже говорил – ниша практически свободна. Франшизы секс-шопов есть, но это именно секс-шопы в традиционном смысле этого слова! А мы не такие, мы ломаем стереотипы и, можно сказать, выполняем благородную миссию просвещения общества, повышения сексуальной грамотности. И потом, вы все же должны быть сами заинтересованы в теме, надо чтобы глаза горели, а не только дензнаки в них. А сфера у нас интереснейшая, без дураков. 

Франчайзеры практикуют два подхода в отношениях с франчайзи: 1)тотальный контроль,2) полная самостоятельность и контроль только за своевременной выплатой роялти. Какой подход практикуете вы и почему? 

-Безусловно, нам важно соблюдение всех правил, условий, бизнес-процессов, принятых в проекте. Так сказать, в нашем монастыре свой устав, и франшиза подразумевает именно это. Условия контроля прописаны, и, как в любом бизнесе, есть наказание за несоблюдение. Но мы стараемся не работать методом «кнута», а доносим до наших партнеров важность каждого элемента в «Штучках-Дрючках». Иначе это уже не тот бизнес. В локальном маркетинге, в способах продвижения наши партнеры не ограничены. Тут главное опять, же, соблюдение фирменного стиля и единой маркетинговой стратегии федеральной сети. За роялти мы тоже следим, это все-таки бизнес. Главное, чтобы партнеры понимали,  что это ИХ БИЗНЕС, и  вели его, а не только инкассировали выручку.

– Как вы относитесь к риску, что франчайзи уйдет в самостоятельное плавание, воспользовавшись всеми наработками бренда? 

-Такой риск, конечно же есть, тут не застрахован ни один франчайзер. Это вопрос порядочности покупателя франшизы, его истинных намерений. Наши люди – это те, кто хочет иметь апробированную бизнес-модель в сфере, которая рассказывает о любви. Вот эти будут с нами, вот таких мы и стараемся выбирать в партнеры. Для нас крайне важно, чтобы потенциальный партнер разделял нашу философию, наши ценности. 

Автор: Редакция Sexology и Андрей Елисеев
https://www.instagram.com/sexologyjournal/
Магазин “Штучки-Дрючки”
https://www.instagram.com/shtuchki.nch/?hl=ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Данила Якушев

30810cookie-checkИнтервью Андрея Елисеева, владельца бренда “Штучки-Дрючки”

Последние записи