Исторические корни эротического искусства

форма эротического искусства

Доисторические фигурки, изображающие человеческое тело и сексуальные дей­ствия, скорее всего, являлись символами плодородия, которым приписывалось маги­ческое и религиозное значение. Изображения собственно половых органов, вероятно, были объектами поклонения, которые наделялись, прежде всего, символическим зна­чением. Скульптуры и украшения в форме пениса находят при археологических рас­копках памятников многих древних культур. Религиозно-эротическое искусство обычно отражало аспекты сексуальных отношений, считавшиеся важными и необходимыми для выживания и процветания человека как вида: например, половой акт с це­лью продолжения рода. Форма эротического искусства, представлявшая со­бой, главным образом, скульптуры, использовалась для того, чтобы магическим путем обеспечить хороший урожай или чтобы отгонять злых духов.

Почти каждая культура порождала формы эротического искусства, не имевшие религиозного назначения. Всегда существовали художники, чье творчество не соот­ветствовало господствующим моральным ценностям и выходило за пределы имеюще­гося в данном обществе уровня сексуальной терпимости. Такие художники изобра­жали те аспекты человеческого тела или сексуальных отношений, которые считались постыдными, непристойными или глубоко личными. Именно эта форма эротического искусства, часто державшаяся в секрете, использовалась для сексуального возбуждения. Она была доступна только строго ограниченному числу привилегированных зрителей. На многих греческих и этрусских изображениях представлены половой акт, фелляция, оргии, гомосексуальные отношения, педофилия и множество других форм сексуальной активности. Существуют образцы керамики доколумбовой эпохи из Мексики и Перу, изображающие мужскую мастурбацию и фелляцию, часто с нереалистичными размерами половых органов. Некоторые
произведения искусства стран Востока также изображают необычно большие гениталии, автоматически привлекающие внимание зрителя.

форма эротического искусства
Фото взяты из открытых источников

Некоторые виды эротических изображений использовались в дидактических целях. В Японии существовала традиция передачи от матери к дочери в день обручения так называемых «свитков невесты» и «рисунков поз», или ш у н г а. Они, очевидно, имели двойное
назначение: повышение сексуальной грамотности и пробуждение у дочери эротического интереса к будущему мужу. Цель эротического искусства почти всегда двояка — оно сообщает определенную информацию и одновременно вызывает эмоциональный отклик, частью которого является сексуальное возбуждение. Эротическое искусство также помогает лучше понимать сексуальные ценности и нравы других культур, как древних, так и современных. На изображение наготы в искусстве часто влияют социальные факторы, харак­терные для данной культуры в данный период.

Древнегреческие художники без ко­лебаний изображали обнаженных мужчин и женщин. Постепенно, однако, по мере изменения отношения общества к наготе, изображения становились более скромны­ми и гениталии на них стали прятать под одеждой, по крайней мере частично.

Вероятно, корни современной коммерческой сексуальной продукции можно обна­ружить в XVI веке, когда появление гравюр, офортов и эстампов упростило и значитель­но удешевило воспроизведение изображений эротических сцен. Со временем возроди­лось более пуританское отношение к изобразительному искусству, не поощрявшее изображения художниками наготы и сексуальных отношений. Эта эволюция в сторону ужесточения запретов, вероятно, и породила современную цензуру. Сегодня, однако, историков искусства обвиняют в том, что изображения некоторых действий, которые в наши дни можно только осуждать, вызывают у них восхищение и кажутся им эротичны­ми. Это касается, в частности, сцен изнасилования, изображенных на многих картинах эпо­хи Возрождения.

Автор: Редакция Sexology
https://www.instagram.com/sexologyjournal/

СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Мотивы секса

38210cookie-checkИсторические корни эротического искусства

Последние записи