ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Половое воспитание, система медицинских и педагогических мер, направленных на воспитание детей, подростков молодёжи разумного, здорового отношения к вопросам полной половой жизни. Задачи полового воспитания – способствует гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения детородных функций, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Полноценное половое воспитание предусматривает его начало задолго до вступления детей в период полового созревания. Половое воспитание следует отличать от полового просвещения, которое заключается в ознакомление подростков с физиологическими, сексологическими, санитарно-гигиеническим и другими сведениями по вопросам полной половой жизни и начинается примерно с восьмого класса. В половом воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Оно должно быть составной частью учебно-воспитательных мер, осуществляемых в семье, дошкольном учреждении, школе, и проводиться с учётом пола, возраста, степени подготовленности детей, а также с соблюдением преемственности в процессе воспитания. Обязательное условие его эффективности-единый подход родителей, медработников, педагогов, воспитателей. При всей сложности и деликатности сексологических проблем родители, педагоги, медработники должны своевременно и правильно отвечать на вопросы, волнующие подрастающее поколение.

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Фото взяты из открытых источников


Условно процесс полового воспитания можно разделить на несколько этапов. Детям дошкольного возраста необходимо прививать элементарные гигиенические навыки и правила поведения. Важное значение имеет закаливание организма ребёнка, так как правильное половое развитие тесно связано с общефизическим. При уходе за детьми дошкольного возраста следует, в частности, устранять раздражающие воздействия на эрогенные зоны, избегать неудобной, тесной одежды, предупреждать или своевременно устранять глистные заболевания. Очень важно обеспечить здоровую атмосферу в семье, проникнутую взаимным уважением и любовью. В дошкольном возрасте у детей постепенно формируется сознание принадлежности к определённому полу и как следствие естественного процесса познания окружающего мира появляются зачатки интереса к вопросам пола. Это выражается в многочисленных вопросах, которые дети неизбежно задают родителям, подчас подвергая их в смущение. На вопросы детей, интересующихся «тайной» их появления на свет, следует отвечать просто и доступно, не детализируя, не прибегая к вымыслу и сказкам об аистах, капусте и т.п. Дети младшего возраста довольствуются такими ответами матери, как «я тебя родила в роддоме» или «ты вырос у меня в животике». В тоже время отказ отвечать на эти вопросы обычно лишь подогревает интерес ребёнка к теме, заставляет искать ответ у более «осведомлённых» старших товарищей. Что касается вымысла и сказок, то рано или поздно наступает и разоблачение этих уловок и как следствие возникает недоверие детей к родителям. В процессе полового воспитания детей младшего дошкольного возраста должны учитываться физиологические и психологические особенности. Для нормального полового развития и установления правильных отношений между мальчиком и девочкой в этом периоде важно развивать такие нравственные качества, как стыдливость, сдержанность, готовность всегда оказать помощь и т.п. Установлению здоровых отношений между мальчиками и девочками способствует организуемые совместные посещение музеев, театров, походы и другие мероприятия. Нередко у детей младшего школьного возраста может возникать чувство симпатии, достигающее степени влюблённости и обычно направленное на старшего, как правило, красивого и сильного человека. При этом дети стараются быть ближе к этому человеку, ласкаются, ухаживают за ним. В таких случаях не следует фиксировать внимание ребёнка на его чувства, поскольку такая влюблённость со временем проходит сама собой.

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Фото взяты из открытых источников


Половое воспитание в период полового созревания намного сложнее, труднее и должно быть предельно деликатным, учитывающим в первую очередь происходящие в это время изменения в организме, а также личностные отношения качества подростка. Девочки вступают в подростковый период в 12-14 лет, мальчики-в 13-15 лет. Первыми вестниками полового созревания подростков можно считать появление вторичных половых признаков. У мальчиков в это время происходит ломка голоса, начинаются первые поллюции. Наступление их иногда застает юношей врасплох и вызывает ряд неприятных, а порой и трагических (если семя извержения принимается за заболевание) последствий. Девочек же в период полового созревания прежде всего следует подготовить к появлению менструации. Матери должны научить их правилам личной гигиены при менструации, ведению менструального дневника, рассказать о физиологии этого явления. Гигиенические требования с точки зрения медицины к мужчинам не столь строги, как к женщинам, однако уже подростку надо привить навыки ухода за своими половыми органами. Физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте, повышенная выработка половых гормонов приводит к изменениям отношений между полами, а это уже имеет социальную и нравственную окраску. Взрослые обязаны знать и помнить об этом. Они не должны ограничиваться только гигиеническими советами и рекомендациями (о безвредности поллюции и менструации и мера х гигиены в связи с ними), а более широко оценивать наступившие в организме изменения.


Если в отношении физиологической перестройки организма и мер личной гигиены в этом возрасте родителям ещё удается найти общий язык с подростками, то относительно оценки некоторых форм сексуальности подросткового возраста взрослые нередко допускают серьезные ошибки. Прежде всего это касается одного из самых трудных вопросов, с которым приходится сталкиваться большей части родителей и многим педагогом, – вопроса об онанизме. Обнаружив, что подросток занимается этим, родители ни в коем случае не должны прибегать к карательным меры, а тем более требовать обещания или клятв, что он больше не будет делать этого. Скорее всего желание окажется сильнее его воли, но при этом каждый мастурбационый акт будет сопровождаться ещё большими раскаяниями и страхом расплаты. Правильность поведения родителей в данной ситуации зависит от множества условий, но в любом случае не следует придавать этому весьма распространённому у подростков явлению какого-то драматического значения, поскольку возможные отрицательные последствия мастурбации в литературе прошлых лет явно преувеличивались. 

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Фото взяты из открытых источников


Одной из главных чёрт, присущих подросткам в переходном возрасте, является желание утвердиться в жизни, стремление к взрослости, а отсюда постоянный поиск своего «я», приводящий иногда к антисоциальным поступкам. Развития каждого ребёнка-подростка как личности – процесс индивидуальный, но он в значительной степени определяется и внешним окружением, и атмосферой в семье, школе, в кругу друзей. Знание воспитателями основ психофизиологии юношеского возраста помогает им найти правильные формы и методы адекватного воздействия. На этом этапе формирования личности подростка лейтмотивом полового воспитания должна стать дальнейшая кристаллизация у сына или дочери понятий «настоящий мужчина» и «настоящая женщина». Важно, чтобы подросток не только знал смысл этих понятий, но и принял их в качестве собственных установок, своей жизненной позиции. Нервная система подростка весьма ранимая, она не терпит грубого вмешательства, неуважительного отношения к внутреннему миру и переживаниям. Необходимы такт и терпение взрослых, признание ими личной жизни сына или дочери как самостоятельно существующей сферы. Тогда возникает доверие, желание посоветоваться о трудностях, поделиться радостью, получить совет от близких людей, а не от случайных знакомых. Нельзя сводить половое воспитание к мелочной опеке, ограничиваться дотошными расспросами и категорическими указаниями, как поступать в том или ином случае. Всегда лучше попытаться привести беседу так, чтобы к нужному выводу подросток пришел сам. Если при решении каких-то вопросов взрослые допустили ошибку, надо честно в ней признаться, а не отстаивать ошибочную точку зрения ради сохранения своего авторитета. Ведь дети в 13-15 – летним возрасте уже все прекрасно понимают и правильно оценят этот требующий определённого мужества шаг
Весьма волнующей для родителей является проблема юношеской дружбы мальчиков и девочек. К тому же известно, что именно в подростковом возрасте приходит к человеку первая любовь. Родители оказываются перед выбором: или оградить собственного ребёнка от этого счастья, или закрыть на все глаза и довериться сознательности своих детей, их разуму. Конечно, если половое воспитание на предыдущих этапах было правильным и родители исподволь научили своего сына или дочь контролировать сексуальный инстинкт, не подавляя при этом связанных с ним сексуальных переживаний и эмоций, можно не беспокоиться – никаких неприятных последствий первая любовь не принесёт. Ну а если до подросткового возраста половым воспитанием никто не занимался всерьез, поведение сына или дочери прогнозировать трудно. Правда, хотим мы этого или нет, но кроме нас половым воспитанием Занимается и окружение наших детей, книги, кино, телевидение. Так что думать, будто наши подростки совсем уж безграмотные в сексуальных вопросах, неправильно. С 13-14 лет мальчики становятся чрезвычайно влюбчивыми. Правда, в абсолютном большинстве случаев приделом мечтаний оказывается поцелуй, однако интенсивность чувства от этого не снижается. Мальчики начинают уже учиться, делаются непослушными и раздражительными. В отличие от девочек того же возраста они более склонны к сексуальным фантазиям. Все это сопровождается сновидениями эротическими, поллюциями и мастурбациями. В последнем случае надо активно пропагандировать мысль о том, что воздержание не вредит юношескому организму, а, наоборот, способствует его укреплению, созревание. Далекая ещё от совершенства валовая система подростка не остается безразличны к тем нагрузкам, которые ей приходится выдерживать при мастурбациях. Значительно больше возрастает нагрузка при половом сношении. Важно в подростковом возрасте не допустить у детей эмоциональных срывов, психических травм, которые могут оставить глубокий след на всю жизнь. Наиболее частыми причинами их могут быть наступлении беременности у подруги и различные проблемы, связанные с этим, заражение венерическими заболеваниями или хотя бы страх заражения и тд.

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Фото взяты из открытых источников

Известно множество семейных разлада, обусловленных перенесённой в юношеском возрасте психотравмой, Вызванной именно этими и подобными причинами. Правильное отношение к девочкам, девушка, женщинам должно складываться с самого детства, а поддерживается и формироваться всю жизнь. Это отношение, с одной стороны, настолько многогранно, а с другой, столькими нитями связано с иными аспектами воспитания, что в принципе сказать, воспитан ли тот или иной человек, можно уже по одной характеристики – по тому, как он разговаривает с женщиной. В воспитании правильного отношения к женщине саму большую роль играет пример родителей. Все слова отца об уважительном отношение к женщине моментально теряют смысл, если он сам проявляет грубость в отношении своей жены.

При половом воспитании мальчиков и юношей нельзя забывать и о необходимости поддерживать мужской авторитет. Крайне недопустимо, чтобы жена, пусть даже заслуженно, критиковала при детях действия отца, унижая его мужское достоинство. Пример отца в семье всегда оказывает влияние на формирование у детей обоего пола образа мужчины – мужа и отца. Сын в зависимости от этого образа усваивает свою линию поведения, в том числе и с лицами противоположного пола; дочь видит в нём возможный идеал будущего супруга или зарекается вообще когда бы то ни было выходить замуж. И поэтому родители в первую очередь в ответе за семейное будущее собственных детей.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Отношения с мужчиной мечты

25401cookie-checkПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Последние записи

ante. consequat. commodo in quis, leo. dictum