Промискуитет

Промискуитет

Промискуитет. Этот термин означает частую смену сексуальных партнеров в связях, не базирующихся на чувствах, а также множественность половых контактов. На во­прос, насколько распространена такая форма сексу­альной активности, ответить нелегко. Трудность обус­ловлена несколькими причинами. Во-первых, лица, ведущие такой образ жизни, чаще всего чувствуют себя вполне нормальными и здоровыми, поэтому не видят необходимости в помощи специалиста и даже, наобо­рот, испытывают чувство превосходства над другими. Во-вторых, если они и хвастают своим богатым сексу­альным опытом, то им в большинстве случаев не ве­рят, так как мнимые “половые герои” — явление до­статочно распространенное. В-третьих, они очень редко называют истинное число своих партнеров, потому что не все из них ведут “личный учет”.

И все-таки сколько интимных связей могут иметь лица, практикующие такую форму сексуальной актив­ности? Дону Жуану приписывается свыше 2000 лю­бовниц. Мадам Монморанси имела 4694 кавалера (она вела подробный дневник). Мы начали, естественно, с ре­кордсменов в этой области. У части таких людей об­щее число сексуальных партнеров в течение жизни достигает примерно 500—1000 человек, но для подав­ляющего их большинства эта цифра не превышает 100—200. У гомосексуалов возможность умноже­ния числа связей выше, чем у лиц гетеросексуальной ориентации. Многие из них имеют за время половой активности около 100 партнеров. Если сравнить эти данные с результатами аналогичных исследований обычной популяции, бросается в глаза поразительная разница. У большинства женщин бывает 1—5 пар­тнеров, у мужчин 2—10 партнерш. Таким образом, ознакомление окружающих с подлинным положени­ем вещей могло бы вызвать настоящий шок и быть расценено как серьезная болезнь. Следовательно, хвас­таться своими “подвигами” — дело довольно риско­ванное. В результате мы не знаем, каков же истин­ный диапазон промискуитета. Для некоторых он яв­ляется синонимом проституции. Однако это не так, поскольку проституция — профессия, источник зара­ботка, а в случае промискуитета речь идет о бесплат­ном удовольствии, хотя нередко щедро вознаграждае­мом.

Промискуитет
Фото взяты из открытых источников

Что может склонить конкретное лицо к столь многочисленным половым контактам, какие радости оно находит в них?

Промискуитет служит выражением различных скрытых причин и механизмов. В одних случаях это болезни (психические расстройства, патологически высокий уровень либидо), в других — субкультура, например среди наркоманов (алкоголиков) или пре­ступного мира. Существует также ряд психологичес­ких мотивов. Привожу важнейшие из них:

— ощущение собственной приниженности, не­уверенности в половой роли; многочисленные ком­плексы.

Очередные связи служат проверкой, поиском подтверждения собственной ценности;

— сексуальные травмы и шоки. У некоторых лиц сексуальные травмы и шоки, являющиеся по­ следствиями кровосмешения, соблазнения, грубого и циничного отношения со стороны первого полового партнера, бывают причиной появления сознательного или подсознательного желания “наказать” противопо­ложный пол и направленных на этой действий. Эро­тическая провокация — своеобразная “охота” на парт­нера, которая служит его покорению, позволяет иг­рать с его вожделением (при случае используемым для собственного сексуального удовольствия) и заканчи­вается обычно тем, что его безжалостно отвергают;

— опыт, зафиксированный в подсознании. На­пример, половая инициация в ходе группового секса благоприятствует умножению числа интимных парт­неров и выработке отношения к половой жизни толь­ко как к развлечению;

— месть собственному партнеру. Потребность мести обусловливается раскрывшимися изменами партнера, его попытками склонения к групповому сек­су, пренебрежением с его стороны и критическими оценками сексуальной ценности (“ты ни на что не го­дишься в постели”, “да кто на тебя польстится”). Месть может ограничиться единичным контактом, романом, но в случае определенного предрасположения приоб­ретает порой форму промискуитета. Примером жаж­ды мести, сделавшейся источником промискуитета, служит история, описанная М.Валтари в “Синухе, египтянине”: “Бакетамон в своей девической гордос­ти начала бояться и ненавидеть Хоремхеба … она не могла примириться с мыслью, что он будет обладать ею и брать ее силой, оскверняя ее святую кровь … Когда Хоремхеб привез богатые дары для своей суп­руги Бакетамон … она сказала ему:

— Может быть, в глазах людей ты и являешься моим мужем, ведь я даже родила тебе сына … но знай, если ты еще раз дотронешься до меня … я из­ меню тебе так, как еще не изменяла своему супругу ни одна женщина!

Однако ее сопротивление лишь еще больше раз­жигало желание Хоремхеба”. В результате он все-таки добился своей цели хитростью, а его царственная жена, родив ребенка, принялась за исполнение своей угро­зы, отдаваясь каждому и требуя в качестве платы один камень. Из этих камней она приказала соорудить про­сторный павильон и с подлинной гордостью показала его мужу.

Промискуитет
Фото взяты из открытых источников

Как мы уже упоминали, промискуитет редко при­обретает характер медицинской проблемы. Лица, об­ращающиеся за помощью, чаще всего желают сохра­нить внезапно возникшее чувство. Само обращение дается им очень нелегко, а еще труднее бывает рас­сказать правду, поскольку они опасаются вызвать у терапевта неодобрение, а то и шок, хотя при этом за­частую подсознательно ведут себя с ним провокаци­онно.

Проблема промискуитета не ограничивается толь­ко обстоятельствами и образом жизни, она распро­страняется также на его последствия, поскольку он способствует передаче половым путем различных за­болеваний, инфекций и грибков. В настоящее время говорится о частом обнаружении СПИДа у лиц, прак­тикующих такую форму половой активности. Промис­куитет может также располагать к занятиям прости­туцией и выработке неспособности к созданию про­чного партнерского союза. Как это ни парадоксально, он часто приводит к полному одиночеству в старости.

Как оценивают свое прошлое лица с такими склонностями? У многих пробуждается чувство вины за втягивание такого количества людей в круг соб­ственных плотских желаний, за осложнение им лич­ной жизни. У других сексуальному пробуждению, похоже, не видно конца, и они продолжают вести при­вычный образ жизни, пока им хватает сил. Некото­рые из них увековечивают свои “подвиги” в носящих эротический характер дневниках. Встречаются случаи резкого эволюционирования в сторону морализатор­ства (чаще всего у женщин), т.е. из одной крайности они впадают в другую. Одним словом, sacrum и profanum идут рука об руку.

Журнал Sexology:
https://www.instagram.com/sexologyjournal/

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ПИГМАЛИОНИЗМ

35590cookie-checkПромискуитет

Последние записи