О смысле “двуполовости”

у особей

Теперь нужно сказать несколько слов о половых раз­личиях в поведении и вообще о смысле разделения на два пола — мужской и женский. Примерно 20 лет назад со­ветский ученый, профессор В. А. Геодакян высказал сле­дующее предположение. Роль особей мужского пола в том, что они являются «искателями» и «разведчиками». Большая подвижность и инициативность, активность и импульсивность позволяют им осваивать все новые и новые пространства, территории, области опыта. Однако большой разброс самых различных признаков и биологи­ческих характеристик делает их более уязвимыми, поэто­му природа идетна то, чтобы из десяти «разведчиков» девять погибли, а десятый отличался бы от погибших какой-то новой характеристикой, новым качеством, кото­рое играет для популяции важную и нужную роль. И вот это новое и важное для продолжения рода и жизни ка­чество передается далее с помощью особи женского пола, которая, в свою очередь (в этом ее биологическая роль), является «хранительницей» и «консерватором» всего са­мого цепного, что получено и усвоено в ходе развития. В. А. Геодакян также делает вывод о том, что среди осо­бей мужского пола должны встречаться и самые актив­ные, и самые пассивные, и самые «умные», и самые «глу­пые», и самые сильные, и самые слабые, по среди особей женского пола такого большого разброса не встречается. Пока есть ряд фактов, подтверждающих эту теорию.

В общем теория очень интересная и представляется весьма перспективной, но в то же время она оставляет в тени и затушевывает вопрос о культурном развитии и культурном наследовании. Иными словами, она касается в основном биологических аспектов жизни человека. Ко­нечно же, этого недостаточно. Существенным отличием человека от животного является наличие языка и специ­фической человеческой культуры. Животное «вплетено» в ситуацию и неразрывно связано с ней, неспособно пред­видеть, размышлять. Человек способен предвидеть, раз­мышлять, сопоставлять, открывать законы, которым он сам как биологическое существо подчиняется.

О смысле "двуполовости"
Фото взяты из открытых источников

Лишенный культуры — языка, памяти, остающийся падословесном уровне в основных своих проявлениях и чер­тах человек остается животным. Уже несколько раз уче­ные находили детей, которые воспитывались животными. И каждый раз оказывалось, что поведение и восприятие мира человека, не овладевшего речью и лишенного со­циальных влияний в раннем детстве, останавливалось в своем развитии на чем-то среднем между животным и человеческим.

И еще одно замечание. До поры до времени считалось, что у особей мужского пола существуют мужские гормо­ны— вещества, стимулирующие «мужское» поведение, у особей женского пола — «женские», стимулирующие и оп­ределяющие «женское». На самом деле обнаружили, что в организме особи любого пола есть и мужские, и жен­ские гормоны, в силу чего она обладает двумя моделями поведения — мужской и женской. В зависимости от ситуа­ции особь любого пола может вести себя как по «муж­ской», так и по «женской» программе. Уровень гормонов не связан жестко с теми или иными особенностями по­ведения, и чем дальше по лестнице эволюции, тем боль­шую роль играют социальное научение, индивидуальный и семейный опыт.

Главное, нам важно понять, как много сходных фи­зиологических механизмов у нас и у животных. Причем механизмов и программ довольно сложных, определяю­щих брачное поведение, тягу особей разных полов друг к другу, обусловливающих привлекательность, желание дарить подарки и заниматься «самодемоистрацией», уст­раивать «поединки». Мы видим, что физиологически обус­ловлено и родительское, опекающее поведение, причем в ряде случаев родители своей гибелью готовы оплатить продолжение жизни своих потомков. Посмотрим теперь, какие стратегии выбирает природа для размножения жи­вых существ.

Журнал Sexology:
https://www.instagram.com/sexologyjournal/

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Сексуальное «пробуждение» женщины

39830cookie-checkО смысле “двуполовости”

Последние записи

quis adipiscing amet, id, sed non leo