Мужественность, женственность и общество

женственность и мужественность

«Почему я должна лежать под тобой? Ты, как и я, создан из праха, я равна тебе», — говорила Лилит, первая жена Адама, в древнем иудейском сказании. Если кто-нибудь думает, что фе­минизм – это нечто совершенно новое, ему следует прочесть ис­торию Жанны д’Арк, казненной, в частности, за ношение мужс­кой одежды, или посмотреть спектакль по пьесе Джильберта и Салливана «Принцесса Ида», главная героиня которого пропо­ведует превосходство женщин и отвергает всякие намеки на лю­бовь и материнство.

Конечно, сегодня эта проблема стоит гораздо острее, чем это было когда-либо в прошлом. Женщины (а, следовательно, и муж­чины) отчетливо разделяются по своему отношению к роли жен­щины в обществе. Некоторые полагают, что женщины созданы для того, чтобы воспитывать детей и эмоционально поддержи­вать мужчин. Другие считают, что женщины должны стремиться к большему уважению со стороны общества, к власти в мире, должны быть готовы конкурировать с мужчинами в таких тради­ционно мужских занятиях, как политика и вождение самолетов, и что мужчин следует убедить разделить с женщинами заботы по дому и по уходу за детьми.

феминизм
Фото взяты из открытых источников

Верно ли, что феминизм проповедуют только мужеподобные женщины, а женственные (или, как говорят психологи, феминин­ные) признают и принимают традиционное распределение ро­лей между полами? По-видимому, нет, так как исследования по­казывают, что фемининность и склонность исповедовать феминизм почти не зависят друг от друга. Женщина может быть весьма фемининной и не склонной к феминизму, может быть и на­оборот, вообще возможны любые комбинации этих свойств.

Несколько слов следует сказать и о значении маскулинности, т. е. противоположности фемининности. Это представление час­то истолковывается неверно. У психологов оно употребляется для определения различий между мужчинами и женщинами по личностным свойствам и предпочтениям. Используя критерии, по которым мужчины и женщины как особые группы отличаются друг от друга, можно измерить и аналогичные отклонения в пре­делах каждого пола. Это не значит, что та или другая черта более желательна, это не значит также, что фемининный мужчина не­пременно гомосексуалист, а маскулинная женщина – лесбиянка. Предпочтения в выборе сексуальных партнеров — это отдельный вопрос, его мы здерь не рассматриваем.

На первый взгляд противоречит здравому смыслу, что жен­щина может быть одновременно фемининной и феминисткой. Конечно, легко сказать, что только грубая мужеподобная жен­щина не побоится конкуренции с мужчинами и постарается до­биться успеха в традиционных для мужчин областях деятельнос­ти. Дело, однако, обстоит таким образом, что мужчины и женщины действительно сильно различаются по свойствам тем­перамента, убеждениям и ценностям. Никто, по сути, и не отвер­гает существования этих различий, граница между феминиста­ми и традиционалистами проходит по двум вопросам: во-первых, происхождение этих различий, во-вторых, в какой мере следует использовать политическое давление, чтобы эти различия пре­одолеть Феминисты полагают, что маскулинность и феминин­ность имеют исторический, социальный и политический харак­тер и поэтому должны быть уравновешены средствами политики и образования (или пропаганды – в зависимости от вашей лич­ной позиции). Традиционалисты уверены, что эти различия со­зданы природой или даны Богом, так что какие-либо перемены здесь нс нужны, нежелательны и, скорее всего, невозможны. Приверженцев этих позиций можно найти как среди мужчин, так и среди женщин, равно как и среди маскулинных и фемининных людей обоих полов.

женственность и мужественность
Фото взяты из открытых источников

Удобной иллюстрацией сказанному может служить пример Маргарет Тэтчер, безусловно, имеющей определенные маскулин­ные черты, такие, как склонность к доминированию, управле­нию и способность к эмоциональной сдержанности, однако ни в коей мере не являющейся феминисткой. Многих феминистов чрезвычайно огорчила ее приверженность викторианским семей­ным ценностям. Бытует представление, будто, по мнению леди Тэтчер, женщина либо способна продвигаться благодаря своей собственной инициативе и без всякой поддержки государства, либо должна мириться с традиционной ролью жены и матери и постараться извлечь из нее максимальное удовлетворение. Боль­шинство же феминистов считает, что при нынешнем положении женщин в обществе, когда по отношению к ним допускаются всякие несправедливости, такая позиция недопустима, необхо­димы какие-то специальные усилия государства, чтобы общество стало более справедливым.

Журнал Sexology:
https://www.instagram.com/sexologyjournal/

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Достичь гармонии и удовлетворения

43350cookie-checkМужественность, женственность и общество

Последние записи